Корзина
Нравится

Премьера. "Кочегар" Алексея Балабанова

7917
Премьера. Кочегар Алексея Балабанова

5 октября в кинотеатре Кодак Киномир состоялась премьера тринадцатого по счету фильма Алексея Балабанова "Кочегар". Поддержать тему организаторы решили, выдав гостям при входе спичечные коробки с огненным черепом. Собственно, именно этот огненный череп и венчает все рекламные плакаты и вообще является воплощением содержания кинокартины, которая молчаливо рассказывает о смерти.


5 октября в кинотеатре Кодак Киномир состоялась премьера тринадцатого по счету фильма Алексея Балабанова "Кочегар". Поддержать тему организаторы решили, выдав гостям при входе спичечные коробки с огненным черепом.  Собственно, именно этот огненный череп и венчает все рекламные плакаты и вообще является воплощением содержания кинокартины, которая молчаливо рассказывает о смерти.

До показа, однако, мало кто молчал. Появление Алексея Балабанова вызвало бурную реакцию журналистов. Леониду Парфенову пришлось подождать, чтобы пожать руку Алексею, пока знаменитого режиссера снимали на фото и видео-камеры. Позже появились Сергей Сельянов, спродюсировавший  картину, Григорий Константинопольский, Анна Михалкова. Присутствовали и некоторые герои картины: Анна Коротаева и Александр Мосин.

Сам фильм повествует о жизни "маленького человека" отчасти в классическом понимании этого выражения. Живет этот человек в Петербурге, работает кочегаром. Отставной майор (его играет Михаил Скрябин),  теперь бросает в печь топливо, медленно набивает на антикварной машинке рассказ про русского каторжника, обижавшего якутов.  А вокруг майора кипит другая жизнь  - его фронтовой друг, а ныне в 90-ые бандит (Александр Мосин) привозит трупы и бросает в ту самую печь. Под боком подпольное казино, куда все время на иномарках приезжают "серьезные" люди. Иногда две маленькие девочки заходят посмотреть на огонь и пообщаться с кочегаром. И, наверное, все бы так и шло, если бы главный герой не понял обмана.

В фильме несколько убийств, безмолвный секс, месть и самоубийство. Подвальные помещения, старые дома, ковры на стенах, кожаные куртки, иномарки, бандиты, пачки денег и опустошенность – все это тоже есть в фильме. Здесь отсутствие слов заменяется действиями и это же отсутствие заставляет думать.

Некоторые называют эту картину громким событием в нынешнем кино-сезоне. Хотя на  Выборгском кинофестивале "Окно в Европу" фильм, снятый за 3 недели, удостоился лишь утешительных наград жюри.

Зритель же сможет вынести свою оценку с 13 октября, когда картина выйдет в прокат.

Текст: Наталья Польская

Автор: