Удивительный человек этот Баз Лурман. За свою весьма короткую кинокарьеру он снял два фильма, которые можно с уверенностью назвать одними из самых популярных романтических историй в истории кино. От его “Ромео+Джульетты” молоденькие девушки хлопались в обморок от переизбытка чувств (готовясь к “Титанику” Кэмерона), а отголоски “Мулен Ружа” еще долгое время доносились до нас с музыкальных телеканалов и популярных радиостанций. Но когда Баз Лурман собрался снять эпическую драму про родную Австралию, ему не помогли ни целый штат соотечественников во главе с самим Хью Джекманом, участвовавших в съемочном процессе, ни многомиллионный бюджет, ни собственно австралийские пейзажи.
При всем желании выглядеть стильной и серьезной драмой в стилистике Индианы Джонса “Австралии” не удается выполнить свою миссию, так как она почти целиком и полностью… напоминает “Из Африки” Сидни Поллака. Замените Мерил Стрип на Николь Кидман, Роберта Редфорда на Хью Джекмана, а Африку на Австралию, и попробуйте найти десять отличий.
Но не это является основной ошибкой “Австралии”. Столь печальный (в кассовом эквиваленте) итог объясняется тем, что когда хочешь сделать все и сразу, обычно не получается ничего. Подняв в фильме уйму тем, Лурман до конца не раскрыл ни одной. Извечные душевные метания белых австралийцев по поводу угнетенных ими аборигенов, любовная история, бомбардировка Дарвина японцами… И все это длится почти три часа.
Как мы уже писали ранее, по имеющейся в СМИ информации, Лурман собирается снять еще одну киноверсию "Великого Гэтсби", так что остается пожелать режиссеру учесть опыт “Автралии”, иначе еще один провал поставит жирный крест на его кинокарьере.
Гости премьерного показа, который прошел в кинотеатре "Октябрь" 10 февраля, смогли увидеть инсталляцию по мотивам интерьера поместья "Далекие холмы", созданную стилистами журнала AD.
Фото: http://www.starface.ru/
Автор: Дмитрий Панченко