Корзина
Нравится

Открытие новой галереи Триумф. Победа над суммой.

42633
Открытие новой галереи Триумф. Победа над суммой.

7 апреля новое пространство галереи Триумф открылось в гостинице Метрополь выставкой восходящей звезды британской арт-сцены Вольфа фон Ленкевица. Роскошная галерея Триумф в доме приемов ЛогоВАЗа на Новокузнецкой никуда не исчезла, просто в Москве появилось еще одно удивительное место.


7 апреля новое пространство галереи Триумф открылось в гостинице Метрополь выставкой восходящей звезды британской арт-сцены Вольфа фон Ленкевица. Роскошная галерея Триумф в доме приемов ЛогоВАЗа на Новокузнецкой никуда не исчезла, просто в Москве появилось еще одно удивительное место.

В новой галерее Триумф все очень правильно: семиметровые сводчатые потолки, сверкающие окна в пол с наклеенными на них изречениями художника и  масштабные полотна в готическо-комиксном духе. Многие представители бомонда – Александр Соркин, Дэн Раппопорт, Пьер Броше, Милена Орлова, Александра Вертинская, Александр Роднянский, Аркадий Новиков, Божена Рынска, Ульяна Цейтлина, Василий Церетели съехались посмотреть на выставку Вольфа фон Ленкевица "Победа над суммой". В Триумфе уже побывали и Дэмьен Хёрст, и братья Чепмэны, и Тим Ноубл, теперь очередь еще одного решительного британца. Вольф фон Ленкевиц – модный молодой художник (первая групповая выставка с его участием состоялась в 1999 году). Часть работ фон Ленкевица, привезенных в Москву, успели продать еще в Лондоне. Их расхватали Франсуа Пино и другие жадные до свежести коллекционеры.

Вольф фон Ленкевиц создает свои работы из уже готовых образов, здесь мы встретим ковбоя Мальборо, смерть с косой с гравюры Дюрера, Белоснежку, средневековых демонов, зайчика Джеффа Кунса, рабочего и колхозницу, японскую гейшу с гравюр 17 века. Фон Ленкевиц – современный заклинатель демонов, ему равно служат демоны Уолта Диснея и Джотто с Леонардо. Картины старых мастеров и шедевры эпохи Возрождения тщательно воспроизведены углем на холсте и безжалостно скомбинированы с медиаиконами и фрагментами работ современных художников (Кунса, Херста, Мураками). Так Белоснежка оказалась у подножия Вавилонской башни Брейгеля. Но все-таки, основным мерилом разгула творческого воображения для Ленкевица является Пикассо – он повсюду. Центральное место в экспозиции заняла почти точная копия трагической "Героики" Пикассо под названием "Но… но я легенда", где герои картин Пикассо соседствуют с Белоснежкой и Дональдом Даком в эсесовской форме. При этом фон Ленкевиц занимается не плагиаторством, а постмодернистским цитированием, доводя надоевшую постмодернистскую поговорку "контекст важнее текста" до логического абсурда. Что немудрено - Вольф фон Ленкевиц, философ по образованию, свободно цитирует в своих интервью Ролана Барта и Жака Деррида, а в своем творчестве – все шедевры европейской живописи. Невзирая на черно-белую готическую романтику, творчество фон Ленкевица совершенно не мрачно: если и есть предчувствие Апокалипсиса, то в нем – жизнерадостный пофигизм. Человек века двадцатого испытывал экзистенциальное отчаяние перед абсурдностью своего существования, человек века 21 с циничной ухмылкой наблюдает за разверзшейся перед ним бездной и разражается хохотом. Глядя на Белоснежку фон Ленкевица, которую утаскивают средневековые чудовища с картины 15 века, хочется сказать: "Горела хата – гори сарай".

Мероприятие прошло при поддержке консьерж-клуба "Quintessentially".

Автор: Эльвира Тарноградская