"Композиция 911" - это инсталляция из подвешенных к семиметровому потолку музея антропоморфных стеклянных форм. Они свободно парят в пространстве, переливаясь в лучах софитов, а их тени еле заметно движутся по полу. Рассматривать инсталляцию можно из любой точки зала и с любого этажа музея, хотя наибольший эффект достигается, если встать непосредственно под стеклянные объекты и задрать голову вверх. Прозрачные формы, отдаленно напоминающие людей, предполагают совершенно прозрачные интерпретации: это души погибших, освобожденные от телесной оболочки и идущие навтречу свету. По словам автора, это "слезы или описание той ситуации, когда слезы душат, и ты ничего не можешь больше сказать".
Обращение Кулика к теме 11 сентября не случайно - по всему миру в этот день открывались проекты посвященные этой трагической дате. Концепция экспозиции решена в духе последних религиозно-мистических исканий Кулика, который давно уже переквалифицирвался из скандалиста в духовидца, ставит оперы на христианские темы и выставляется в церквях. Стекло как материал - тоже вещь неслучайная, оно еще более органично для Кулика-художника, чем цепи и обнаженка, ведь свой творческий путь в конце 80-х Кулик начинал абстрактными работами из оргстекла и подробно разработал целую концепцию "прозрачности". Но, в отличие от ранних работ, нынешняя "прозрачность" Кулика совершенно конкретна.
Мультимедиа Арт Музей
Остоженка, 16
11 сентября - 31 октября 2011 года
Автор: Эльвира Тарноградская