Семен Файбисович, признанный мастер фотореализма 80-х, вернулся к живописи несколько лет назад, после двенадцатилетнего перерыва. Желание ответить одновременно на два сверх принципиальных вопроса, "Что мы видим?" и "Как смотрим?", сформулированных на разных этапах творчества, предопределило этот comeback. Сегодня можно с определенностью говорить о трех главных периодах живописи художника: портрете уходящей советской эпохи 80-х, проекте "ОЧЕ-видность", тематическом цикле 00-х. При всей принципиальной несхожести их идеологии, философии, технологии производства, характере живописи, etc. сквозной установкой проходит апелляция художника к личному опыту каждого зрителя: ему предлагалось и предлагается только то, что он и сам постоянно видит. "Быстрый" взгляд Файбисовича схватывает неприкрашенную, сырую натуру, запечатленную в живописи. Художник обнажает визуальные коды эпохи, времени и месте человека в нем.
Привычка напряженно — "изо всех сил" — вглядываться в окружающую реальность, позднесоветскую, современную, помогала находить интересный творческий материал даже в те времена, когда, по словам художника, "смотреть было НЕ НА ЧТО". В эти моменты он переключился на исследование оптико-физиологических свойств зрения, составляющих интимное пространство смотрящего: слепые пятна, перемещающиеся в глазу, "спецэффекты" остаточного зрения, когда негативы реального мира проявляются на экранах закрытых век и живут там собственной жизнью, раздвоение картинки, когда глаза перестают работать как бинокуляр... Эти особенности создают, так называемые, "промежуточные слои", которые во многом определяют то, как мы видим мир. Как предмет наблюдения художника, эти "слои" представляют собой целый мир, где предметность плавно перетекает в беспредметность, реализм и абстракционизм тождественны, где иначе соотносятся цвета и строится пространство.
Выставка открыта для посетителей с 30 января по 28 февраля 2010
Адрес: Государственный музей современного искусства РАХ, Гоголевский бульвар 10
Открытие: 28 января 2010 в 19.00
Автор: