Согласно Фуко, само общество состоит из “нескончаемых сражений”, запрограммированных “цивилизацией” и гармонизирующих противоборствующие силы внутри общества. Философ акцентирует созидающую функцию “нескончаемых сражений”, рассматривая их как базу для формирования новых социальных условий и ключ к расширению знаний. Выставка “Нескончаемый бой”, используя теоретические поиски Фуко, исследует конфликты и столкновения,сформировавшиеся в современном мире.
Мария Байбакова лично встречала гостей и проводила экскурсию по выставке. Вернисаж посетили: Мирослава Дума, Ульяна Цейтлина, Иосиф Бакштейн, Анастасия Рябцова, Кира Сакарелло, Василий Церетели, Ростан Тавасиев, Джон Манн и многие другие. Апофеозом вечера стало выступление французского композитора и исполнителя Кудлама с его пронзительным и завораживающим шоу.
Пугающе совершенные металлические конструкции в память о погибших на войне, гипнотический видеоарт с танцами на руинах, разбросанные камни, диптих с пылающим автомобилем. Работы молодых французских художников Сиприена Гайяра, Вилфрид Алмендра, Иды Турсик и Вилфред Милль и многих других проникнуты скорее утонченным апокалиптическим настроением, чем ощущением созидательной силы сражения. Фуко, дитя 1968 года, верил, что все движется к лучшему, у молодых французов такой уверенности нет.
Новое пространство Baibakov art projects расположено в промзоне за Дербеневской набережной. Тема выставки удивительно рифмуется с окружающим пейзажем: неподвижная серая вода Москва-реки, обшитые сталью трубы, котлован, вырытый гастарбайтерами, остсутствие прохожих. Выходя на Павелецкую набережную и вправду начинаешь верить, что скоро некогда жилые дома покроются изнутри вьюном, а после нас останутся только горы мусора на залитом солнцем пустыре.
Автор: Эльвира Тарноградская